13.11.2019, 12:41 | |
Международный терроризм - это враг №1 мирового сообщества. Он коварен и жесток, силён и опасен. Никто не будет чувствовать себя в безопасности, пока терроризм не будет побеждён. Не зря его называют чумой двадцать первого века. Ведь он сравнялся в разрушительной силе с этой болезнью. По данным статистики, теракты происходят на нашей планете один раз в два дня. В результате этого появляется огромное количество жертв, гибнут невинные люди. С каждым годом неуклонно увеличивается жестокость, число жертв, организованность и подготовленность террористов. Никого не оставили равнодушными руины взорванных домов в Москве, рухнувшие небоскрёбы Всемирного торгового центра, события в театральном центре на Дубровке. К сожалению, этот список можно продолжать долго. Для многих эти происшествия стали трагедией. Мы не знаем, где и в какой момент террористы снова нанесут удар, и какие последствия от этого будут. Как победить терроризм? Только всем миром. (Источник: http://prshph.proksk.ru/news/38763/) Как же определить, кто склонен примкнуть к рядам террористов? Предлагаем ознакомиться с нормативными документами, методиками, опросниками, которые можно скачать с сайта нашей школы-интерната: Противодействие терроризму в организациях образования. Шкала тревоги Ч.Д. Спилбергера. «Опросник суицидального риска» (модификация Т.Н. Разуваевой). Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Метод незаконченных предложений С.И. Подмазина. Методика определения степени риска совершения суицида (И.А. Погодин). Методика самооценки школьных ситуаций О. Кондаша. Обеспечение психологической безопасности в детско-подростковой среде. Опросник агрессивности (А. Басса – А. Дарки). Опросник социально-психологической адаптации (К. Роджерса – Р. Даймонда). Памятка для родителей и педагогов. Понятие о группе суицидального риска. Постановление Правительства РФ РФ от 7 октября 2017 г_ N 1235. Правовые и организационные основы противодействия проявлениям экстремизма и терроризма. Профилактика агрессивного поведения дошкольника. Профилактика Интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков. Психофизиологические предпосылки склонности подростков к агрессии Тест «Ваши суицидальные наклонности». (З. Королёва.) Тест анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья Н.К. Смирнова. Тест выявления суицидального риска у детей. (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич.) Тест уверенности в себе С. Рейзаса.
Тренинг общения как форма повышения толерантности и профилактики агрессивного поведения.
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом РФ № Пр-2753 от 28.11.2014, предусматривает следующие мероприятия по указанной тематике: - пункт 12: Информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть Интернет, стали основным средством коммуникации для экстремистских и террористических организаций, которые используются ими для привлечения в свои ряды новых членов, организации и координации совершения преступлений экстремистской направленности, распространения экстремистской идеологии. - пункт 19: Серьезную опасность представляют приверженцы радикальных течений ислама, которые не относятся к представителям народов, традиционно исповедующих ислам, однако отличаются религиозным фанатизмом, вследствие чего их легко склонить к совершению террористических актов, в том числе в качестве смертников. - пункт 21: Лидеры экстремистских организаций в своей деятельности ориентируются преимущественно на молодежь, при этом повышенное внимание они проявляют к отличающимся высокой степенью организованности неформальным объединениям националистов, активно вовлекая их членов в свои ряды, провоцируя на совершение преступлений экстремистской направленности, в том числе в ходе проведения спортивных и культурных мероприятий. - пункт 27 подпункт «е»: в сфере образования и государственной молодежной политики: - включение в региональные и муниципальные программы по развитию образования и воспитанию несовершеннолетних мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем этносам и религиям; - организация досуга детей, подростков, молодежи, семейного досуга, обеспечение доступности для населения объектов культуры, спорта и отдыха, создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного роста граждан; - осуществление мер государственной поддержки системы воспитания молодежи на основе традиционных для российской культуры духовных, нравственных и патриотических ценностей; - проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность, всеми законными средствами; - включение в учебные планы, учебники, учебно-методические материалы тем, направленных на воспитание традиционных для российской культуры ценностей; - повышение профессионального уровня педагогических работников, разработка и внедрение новых образовательных стандартов и педагогических методик, направленных на противодействие экстремизму; - обеспечение активного участия коллегиальных органов управления образовательных организаций в профилактике экстремизма среди учащихся и студентов; - проведение социологических исследований социальной обстановки в образовательных организациях, мониторинга девиантного поведения молодежи, анализа деятельности молодежных субкультур в целях выявления фактов распространения экстремистской идеологии; - повышение престижности образования, полученного в российских религиозных образовательных организациях, а также осуществление мер государственной поддержки системы общественного контроля за выездом российских граждан для обучения в иностранных религиозных образовательных организациях; - включение в федеральный государственный образовательный стандарт по специальности журналистика образовательных программ по информационному освещению вопросов противодействия экстремизму; - усиление роли общественных советов при федеральных органах исполнительной власти в деятельности по воспитанию патриотизма и формированию гражданского самосознания у молодежи; - взаимодействие с молодежными общественными объединениями и организациями в целях профилактики экстремистских проявлений при проведении массовых мероприятий Наша школа-интернат: - принимает участие в пропаганде правовых знаний и противодействии идеологии терроризма (проведение «круглых столов», семинаров, лекций, конкурсов, игр и различных занятий), предусматривающих мероприятия по профилактике межнациональных конфликтов и экстремистской деятельности, воспитания толерантного поведения молодежи, то есть ведется просветительская работа в виде выступлений с целью не допущения совершения детьми преступлений, правонарушений. Проводится разъяснительная работа об уголовной и административной ответственности за заведомо ложные сообщения об актах терроризма, националистические и иные экстремистские проявления; - проводится профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних экстремистской направленности, в том числе по выявлению во время проведения профилактических мероприятий принадлежности подростков к группам антиобщественного, экстремистского и иного характера, лидеров и активных участников этих групп, места их концентрации (путем тестирования, работы психологов и социальных педагогов), а также лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий и т.д.; - занимаемся предупреждением преступлений и правонарушений экстремистской направленности, совершаемых несовершеннолетними с использованием сети Интернет; - выявляем факты принуждения при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию или неучастию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в обучении религии, вовлечения несовершеннолетних в религиозные объединения, а также обучения малолетних религии, в том числе сопряженного с применением морального либо физического насилия, причинением вреда здоровью детей, изоляцией детей от семьи и общества; - устанавливаем факты посещения детьми каких-либо духовных образовательных организаций, в том числе с привлечением иностранных граждан, с установлением в ходе опроса детей местонахождения указанных организации, их руководителей и лидеров, направленности, количества участников (посетителей), отношения несовершеннолетнего к участию в указанной организации; - в учебный план образовательного учреждения включен предмет «Основы религиозной культуры и светской этики»; - проводится контроль за содержанием библиотечного фонда; распространение и хранение литературы экстремистской направленности, а также другой информации, негативно влияющей на несовершеннолетних запрещены; - установлены уголки безопасности, где размещены информационные плакаты, наглядная агитация по антитеррористической деятельности и пожарной безопасности, информация об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних и их родителей, в том числе за заведомо ложное сообщение об актах терроризма, за участие в экстремистской деятельности; - ограничен выход на сайты террористического и экстремистского содержания путем установления правил фильтрации. Федеральный список экстремистских материалов постоянно обновляется, с ним работают библиотекарь, классные руководители.
Памятка по антитеррору Общие рекомендации
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. 2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже. 3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию. 4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега. 5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров. 6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.). 7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения). 8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. 9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции:
Об обнаруженных на улице бесхозных вещах. О подозрительных предметах, транспорте, дома или в детском саду. Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо: Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
1. Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах. 2. Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д. Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам: 1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д. 2. Натянутая проволока или шнур. 3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины. 4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде. Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его в общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, работнику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами. 2. Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки. 3. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить. 4. Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы. 5. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю. 6. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним. 7. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома. 8. Наступать или наезжать на боеприпасы. 9. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем. | |
| |
Просмотров: 235 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |